Как открыть свой бизнес?
Любой бизнес начинается с идеи.
За основу можно взять, как хобби, так и необходимую услугу в конкретной части города. Это может быть, как маленькая будка с фаст-фудом, так и салон красоты.
В случае с хобби следует изучить реальную потребность в своем мастерстве выставив несколько поделок, например, на Авито.
Срок реализации и количество звонков даст понимание потребности данной услуги на рынке, и подскажет в каком направлении двигаться дальше.
Плюс такого подхода в том, что ничего в своей жизни менять не придется. Если раньше хобби приносило только удовлетворение, то теперь позволит зарабатывать.
В случае с традиционным бизнесом, следует изучить потребности услуги в той части города, где планируется открытие, а также найти помещение вблизи основных инфраструктурных объектов.
Как запустить своё дело на примере фаст-фуда?
Предположим, подготовительные условия выполнены, и все готово к открытию. Прежде всего следует ответить на несколько вопросов т.к. мелкие продажи это одно, а полноценный бизнес — совсем другое.
1. Что будет основным продуктом бизнеса?
2. Решает ли продукт проблемы потребителя более эффективно (если таковые имеются)?
3. В чем уникальность производимого продукта (позволяет экономить время, деньги, и прочее)?
4. Какая целевая аудитория у продукта?
Например, планируется запуск бизнеса по продаже фаст-фуда. За основу можно взять небольшую постройку, или прицеп на колесах, оборудованный специально для приготовления еды на улице.
Основной продукт — шаурма, и несколько ходовых напитков.
Никакую проблему данный вид бизнеса не решает и никакими уникальными свойствами не обладает, но от голода никуда не деться, а значит спрос при соблюдении ряда условий будет.
Целевая аудитория — студенты и молодые люди до 35-40 лет, преимущественно мужского пола со средним доходом. Они довольно часто употребляют данный продукт, а значит спрос будет. Можно переходить к составлению бизнес-плана с более детальным изучением всех нюансов.
Составление бизнес-плана на примере фаст-фуда
В любом бизнесе необходим план. Он не имеет каких-либо стандартов и зачастую состоит из ключевых разделов.
На примере продажи шаурмы:
1. Описание идеи бизнеса (продажа шаурмы в «точке №1»).
2. Изучение конкурентов, составление преимуществ (рядом не готовят шаурму, также имеются лавочки и «микро-парковая» зона).
3. Целевая аудитория и способы коммуникации (фаст-фуд предпочитают студенты и молодые люди до 35-40 лет).
4. Составить смету (сопоставить расходы с доходами, объемы продаж, и прочее).
За шаурмой никто не поедет в другую часть города т.к. она продается везде. А значит нужно открываться там, где есть хоть какая-нибудь инфраструктура (учебные заведения, офисы, парковая зона, локальные центры спальных районов, и прочее).
Смета позволит заглянуть в будущее.
Здесь важно понимать объемы продаж т.к. именно от них и будет зависеть прибыль, а от нее и все остальное — реклама, модернизация, и открытие новых точек.
Более подробную структуру и примеры расчетов можно найти на профильных ресурсах в сети.
Расчет себестоимости готовой продукции
Подсчет себестоимости одной шаурмы не прост и будет содержать массу погрешностей т.к. зависит от рецепта, который уникален для каждого кафе.
Считать будем теоретическую стоимость расходных материалов с учетом оптовых закупок.
1. Лаваш 1 шт. — 25 рублей.
2. Капуста 1/4 шт. — 10 рублей.
3. Курица 1/4 кг — 50 рублей.
4. Соусы 1/10 шт. — 5 рублей.
Итого затраты на одну шаурму составят 90 рублей. С каждой шаурмы при средней цене в 150 рублей чистая прибыль составит 60 рублей. Продавая по 30 единиц в сутки за месяц чистая прибыль составит 54 тысячи рублей.
Без учета зарплаты сотрудникам это неплохой доход для мелкого частного бизнеса. В расчет не берется аренда, коммунальные расходы, и прочее.
Первые шаги после идеи
1. Название и логотип.
Чтобы предприятие было узнаваемым, необходимо создать фирменный и индивидуальный стиль. За помощью можно обратиться к дизайнеру.
2. Упаковка.
Шаурму часто подают в бумажном пакете, нужно что-то подобное.
3. Оптовые поставки.
Без них никуда т.к. опт всегда дешевле, чем розница, а значит и цена готового продукта ниже.
4. Доставка.
Доставка по городу, но вряд ли она будет пользоваться спросом т.к. конкурентов достаточно.
5. Сайт.
Очень удобная и гибкая платформа для ведения бизнеса. Для кафе на сайте стоит разместить фото зала и блюд с ценами, адрес и схему проезда, условия доставки, и контакты.
Налоги
Для того чтобы не было проблем с Федеральной налоговой службой (ФНС), за помощью стоит обратиться к дипломированному бухгалтеру. В законе часто бывают лазейки, которые позволят платить меньше.
Итог
Это лишь небольшая часть того, как можно организовать свой бизнес. Всегда есть возможность зарабатывать на перепродажах, закупая товар на AliExpress по низкой цене, и продавая в розницу по более высокой на том же Авито.
Еще одним вариантом может быть посреднические услуги — берем заказ как исполнитель, передаем другому исполнителю за меньшую сумму, а разницу оставляем себе.
0 Comments:
Отправка комментария